При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественнонаучный, художественно-эстетический и другие) создается методическое объединение педагогов, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требованию к обучению и воспитанию молодежи.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
2.. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
3. Совершенствование методики и проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
4. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания; анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Утверждение аттестационного материала для процедуры итоговой аттестации в переводных классах;
2. Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил охраны труда в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
3. Взаимные посещения занятий как внутри школьных методических объединений, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики;
4. Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
5. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
6. Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
7. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
8. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации учащихся (тематическая, зачетная и тд.);
9. Проведение самоотчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
10. Работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Содержание работы Методического совета
Для организации своей работы методическое объединение педагогов избирает руководителя.
1. Деятельность методического объединения педагогов организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
2. Методическое объединение педагогов часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе
3. Методическое объединение педагогов может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.
4. В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения педагогов;
5. На заседаниях методического объединения педагогов ведется протокол.
6. План работы, протокола заседаний методического объединения педагогов, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.