МБОУ "Люкская СОШ"
УР, Завьяловский район, село Люк
  • Помощь в трудной ситуации

    .

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

    .

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    ...

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
    • Разработка мер помощи конкретным учащимся
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
    • Оказание материальной помощи семьям.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    ...

    Педагогу-психологу необходимо уметь распознавать и учитывать индивидуальные варианты возрастного развития, индивидуальные пути и темпы взросления ребенка.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и заимовыгодных началах;
    • сознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения – это команда взрослых(кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом

    дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений

    снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Создание школьной службы примирения (ШСП) позволяет обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса. Заинтересованным лицам в службе примирения оказывают компетентную помощь и учат самостоятельно находить инструменты для решения проблем, улаживать конфликты через диалог.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Причины конфликтов между учителем и учениками

    • отсутствие единства в требованиях учителей
    • чрезмерное количество требований к ученику
    • непостоянство требований учителя
    • невыполнение требований самим учителем
    • ученик считает себя недооцененным  
    • учитель не может примириться с недостатками ученика
    • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

    Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Добровольный характер. Привлечение человека «со стороны» для урегулирования спора является необязательным, а это значит, что в случае, если один из участников конфликта выступает против помощи третьей стороны, его не заставят насильно участвовать в подобном формате переговоров. В отличие от судебного разбирательства, игнорирование которого влечет за собой серьезные последствия.
    2. Равные права сторон. Ни один из участников переговоров не имеет преимуществ, все имеют равные возможности для отстаивания своих прав. Это позволяет сторонам совместно принимать окончательное решение и минимизировать собственные потери.
    3. Полная конфиденциальность. Медиатор связан законом, запрещающим ему разглашать любую информацию, полученную в ходе процедуры, а это значит, что стороны, которые хотят сохранить конфликт в тайне, могут не переживать об огласке. Это особенно важно для медиации в бизнесе, когда на кону стоит деловая репутация.
    4. Нейтралитет медиатора. Роль третьей стороны принимает на себя тот медиатор, кандидатуру которого одобрят все участники сторон. Это дает возможность сторонам убедиться в отсутствии заинтересованности медиатора в том или ином исходе. Кстати, по нормам, установленным для медиаторов, если специалист в какой-то момент чувствует, что не способен сохранять беспристрастность, он обязан отказаться от участия в переговорах.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка отвечает за защиту права ребёнка на:

     • жизнь и здоровье;

     • образование;

    • социальную помощь;

    • жизнь и воспитание в семье.

    Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:

     • наилучшие интересы ребёнка;

    • равенство прав всех детей;

     • равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    А

    Авдеева Ольга Леонидовна

    АДРЕС:

    Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214 Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15

    ТЕЛЕФОН:

    8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063

    E-MAIL:

    AvdeevaUp@yandex.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie