Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 38 (ред. от 01.05.2019), Конвенцией о правах ребенка ст. 13 – 15,приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2018 № 979 «Об утверждении Типовых требований к повседневной одежде обучающихся государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций в Удмуртской республике», Уставом школы, решением Родительского комитета, Педагогического Совета школы Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 38 (ред. от 01.05.2019), Конвенцией о правах ребенка ст. 13 – 15,приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2018 № 979 «Об утверждении Типовых требований к повседневной одежде обучающихся государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций в Удмуртской республике», Уставом школы, решением Родительского комитета, Педагогического Совета школы.
Обеспечение учащегося школьной формой
Для чего введена школьная форма?
О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;
Форма дисциплинирует человека;
Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
Нет проблемы «в чем пойти в школу»;
У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в школу;
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;
Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе;
Школьная форма экономит деньги родителей.
Требования к школьной форме
Стиль одежды – деловой, классический.
Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
Парадная форма:
Для девочек 1 – 11 классов повседневная школьная одежда (коричневое, синее платье) и белый фартук, допускаются праздничные аксессуары.
Для мальчиков 1 – 11 классов белая рубашка (допускается светлая однотонная сорочка), темные брюки, туфли, допускается костюм «двойка» или «тройка».
Повседневная форма:
Мальчики, юноши
- однотонная рубашка, однотонный полувер, темные брюки, туфли, допускается костюм «двойка» или «тройка».
Девочки
- платье коричневого, синего цвета, черный фартук, колготки однотонные, туфли.
Спортивная форма:
Спортивная форма включает футболку, спортивные шорты, спортивное трико (костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).
Спортивная форма надевается только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.
Одежда всегда должна быть чистой и выглаженной.
Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.
Все учащиеся 1 – 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле.
Недопустимо использовать в учебное время
Не рекомендуется использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:
Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки, футболки с символикой и т.п.);
Пляжная одежда;
Одежда бельевого стиля;
Прозрачные платья, юбки, блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
Декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.);
Мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);
Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
Одежда из кожи (кожезаменителя), плащевой ткани;
Сильно облегающие (обтягивающие)фигуру брюки, платья, юбки;
Пляжная обувь (шлепанцы, тапочки);
Спортивная обувь;
Массивная обувь на высокой платформе;
Туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 – 7 см;
В одежде и обуви не рекомендуется присутствие очень ярких цветов, блестящих нитей и вызывающих экстравагантных деталей, привлекающих пристальное внимание.