МБОУ "Люкская СОШ"
УР, Завьяловский район, село Люк
  • Организация охраны здоровья учеников

    Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

    1. Стрессовая педагогическая тактика;
    2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
    4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
    5. Провалы в существующей системе физического воспитания;
    6. Интенсификация учебного процесса;
    7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
    8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
    9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья организацию питания обучающихся
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы. 18-24.
    Актовый зал. 18-24
    Спортивный зал. 17-20
    Столовая. 18-24

    Принципы здоровьесбережения

    Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
            В создавшейся обстановке естественным стало активное использование  педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По сло­вам профессора Н. К. Смирнова, «
    здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
    Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
    Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
    •   «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
    •   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательных отношений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с. 1-7
    - 28-29 без ветра. 1-7
    - 26-27 более 5 м/с. 1-9
    - 28-29 1-4м/с. 1-9
    - 30 без ветра. 1-9
    - 28-29 более 5 м/с. 1-11
    - 30 1-4м/с. 1-11
    - 31 и ниже без ветра. 1-11

    Поддержание допустимых параметров микроклимата в помещениях с длительным пребыванием детей является одним из основных мероприятий в профилактике заболеваемости острыми респираторными заболеваниями среди детей!

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    амбулатория.
    амбулатория
    Телефон
    08(3416) 627-381
    Адрес
    УР, Завьяловский район, с.Люк,ул. Советская, 50

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie